Объем двигателя Лада Ларгус
Первые выпуски Lada Largus были оснащены двигателями Renault. Затем их заменили отечественными движками. Чтобы любой силовой агрегат работал долго, требуется регулярное техническое обслуживание. Независимо от качества свойства моторного масла со временем теряются, поэтому необходима периодическая замена, которую можно сделать в автосервисе или самостоятельно.
Периодичность замены моторного масла в Лада Ларгус
В 16-ти клапанных двигателях Лада Ларгус менять масло требуется спустя каждые 10–15 тыс. км пробега. Однако если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в тяжелых условиях (в суровом климате, пыльной среде и пр.), то периодичность замены следует сократить до 8 тыс. км.
Обновлять масло раньше срока необходимо в следующих случаях:
- потемнение жидкости;
- появление в составе смазки металлической стружки, пыли и другого мусора;
- разжижение консистенции вещества (масло становится похожим на воду).
Заправочный объем 16-клапанного двигателя
Заправочный объем силового агрегата Lada Largus составляет 4.8 литра. Фильтр меняют вместе с маслом. Поэтому для его заполнения понадобится еще 200 г масла.
Заправочный объем 8-клапанного двигателя
Оснащен автомобиль двумя типами мотора. Оба они имеют одинаковый объем — 1.6 л, но разную мощность — 84 и 102 лошадиных силы. Радует владельцев и небольшой расход топлива.
Таблица объемов масла
Правильный выбор моторного масла — одна из первостепенных задач владельца любого автомобиля.
Сложный газораспределительный механизм — основное отличие 16-клапанных двигателей Lada Largus. Использование некачественной смазки и неподходящей вязкости повышает риск преждевременного износа его компонентов и может грозить поломкой силового агрегата.
Параметры, которыми должно обладать моторное масло, четко обозначены в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Для 16-клапанных Лада Ларгус подойдет смазочное масло, относящееся к классу API SL или SM. Согласно стандарту SAE параметр вязкости составляет 0W-40, 5W-40, 0W-30 или 5W-30. При выборе масла рекомендуется выбирать продукцию известных компаний. Это — Shell Helix, Elf, ZIC, ТНК, Лукойл и другие бренды.
Этапы замены масла
-
Сначала прогрейте двигатель до рабочей температуры, проехав на автомобиле какое-то время.
-
Затем установите машину на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Демонтируйте защиту картера и очистите сам поддон от грязи.
-
Под капотом нужно найти пробку маслозаливного отверстия и открутить ее. После чего под поддоном нужно ослабить затяжку сливной пробки четырехгранником на «8».
-
Расположите в месте слива заранее подобранную емкость и полностью выкрутите пробку. Чтобы избежать ожогов на руках разогретым отработанным маслом, лучше всего надеть перчатки.
-
Отработанную смазочную жидкость сливают 2–3 минуты. Оцените состояние уплотнительного кольца на пробке. Если оно повреждено, замените этот элемент.
-
Далее открутите масляный фильтр. Как правило, это можно сделать вручную. Фильтр прикипел к блоку? Используйте съемник или обычную отвертку. Ближе ко дну ей вы сможете пробить корпус детали, после чего вращать условный «рычаг» против часовой стрелки до полного снятия элемента.
-
Новый фильтр перед установкой наполните маслом (100–200 мл), а резиновый уплотнитель смажьте по периметру зоны прилегания.
-
После установки фильтрующего элемента закрутите пробку сливного отверстия и приступайте к заливке новой смазки.
-
По завершении заливки масла установите пробку на место. Через 10 минут проконтролируйте его уровень с помощью щупа, на который нанесены метки «min» «max». След масляной жидкости должен находиться между данными метками.
-
Заведите двигатель и понаблюдайте за лампой давления смазки. Она должна гаснуть спустя 5 секунд после старта силового агрегата.
-
Заглушите автомобиль. Проверьте, нет ли утечек в моторном отсеке (на фильтре или пробке слива). При необходимости подтяните места соединений.