Виды и назначение тормозных систем
На сегодняшний день известно несколько видов тормозных систем: рабочая, запасная, вспомогательная и стояночная. В полном комплексе они присутствуют на тяжелых автомобилях. Легковые авто оборудуют в основном двумя типами: рабочим и стояночным.
Рабочая тормозная система
Начнем рассматривать тормозные системы Lada Largus с основной – рабочей. Она необходима для управляемого снижения скорости автотранспорта во время движения, а также полной его остановки. Срабатывает такая система сразу после нажатия на педаль тормоза, считается одной из наиболее эффективных.
Мы говорим про автомобиль Lada Largus, и здесь установлена гидравлическая двухконтурная тормозная система диагональным разделением контуров. Это значит, что один контур регулирует торможение левого переднего и правого заднего колес, а второй – правого переднего и левого заднего. Если автотранспорт исправен, функционируют оба контура и торможение оказывается максимально эффективным, а тормозной путь – весьма коротким. Когда один из контуров подвергается разгерметизации и выходит из строя, вся рабочая нагрузка ложится на второй. Торможение оказывается менее эффективным, но все же, автомобиль удается остановить.
Стояночная тормозная система
Данный вид тормозной системы на Lada Largus, как и на других авто, представлен тросовым стояночным тормозом ручного механического типа. Устройство соединено с задними колесами. Оно состоит из:
- рычага;
- переднего троса с регулировочной гайкой;
- уравнителя;
- пары задних тросов и рычагов.
Рычаг стояночной тормозной системы располагается между передними сиденьями. Он закреплен на туннеле пола, соединяется с передним тросом. К его заднему наконечнику прикреплен уравнитель. По нему выставляются передние наконечники задних тросов. Задние наконечники соединяются с рычагами привода тормоза, которые закреплены на задних колодках.
Во время эксплуатации регулировать привод стояночного тормоза не нужно. Этого можно не делать до момента полного износа задних колодок. Дело в том, что удлинение распорной планки механизма восполняет износ колодок. Привод регулируется только после замены важных узлов, например, тросов или рычага.
ABS для повышения эффективности торможения
Производитель предусмотрел на Lada Largus антиблокировочную систему – ABS. Даже по названию можно понять, какая основная функция рассматриваемого механизма. Система предотвращает блокировку колес, способствует сокращению тормозного пути и повышению эффективности торможения, исключает потерю автомобилем управляемости. На сегодняшний день ABS устанавливается на все современные модели автомобилей, и Lada Largus не становится исключением.
Принцип работы достаточно прост – во время торможения ABS контролирует скорость вращения всех колес. Полученные данные характеризуются достаточно высокой точностью. Как только оказывается, что одно из колес начало вращаться медленнее и близко к блокировке, система ограничивает передачу тормозных усилий на него, чтобы восстановить нормальный баланс.