Отечественный автопром не стоит на месте и, став частью альянса Renault-Nissan, автозавод в Тольятти проводит постепенное обновление модельного ряда. Одним из первых результатов нового курса стало появление в салонах официальных дилеров модели Lada Vesta.
Оглавление.
- Сборка
- Салон
- Коробка передач
- Комплектация
- Проблемы с опциями
- Клиренс
- Выхлопная система
- Управляемость
- Новая Vesta или б/у иномарка?
Отечественный автопром не стоит на месте и, став частью альянса Renault-Nissan, автозавод в Тольятти проводит постепенное обновление модельного ряда. Одним из первых результатов нового курса стало появление в салонах официальных дилеров модели Lada Vesta. С тех пор прошло уже 5 лет и по дорогам страны колесит более 400 тысяч этих автомобилей. В нашей статье мы собрали для вас как его положительные качества, так и недостатки. Давайте разбираться, стоит ли покупать эту машину сегодня.
Сборка
По сравнению с прошлыми моделями «АвтоВАЗ» Lada Vesta сделала весьма серьезный шаг в качестве сборки и отделки салона, но все равно уступает по этому показателю многим иностранным брендам. Владельцы жалуются на скрипучие петли в дверях. Проблема эта проявляется со временем и серьезно портит впечатление от автомобиля в целом. Касается это и механизма подъема и опускания стекол, где возникающий люфт приводит к появлению царапин на гладкой поверхности. Также посторонние шумы возникают из-за стоек стабилизатора, особенно отчетливо они слышны при движении по неровной дороге. В целом подвеска автомобиля довольно жесткая, что не прибавляет комфорта в салоне.
Салон
Долгое время завод «АвтоВАЗ» выпускал исключительно легковые автомобили B-класса. Ограничения по внешним габаритам естественно накладывали отпечаток и на вместимость салона. Lada Vesta, хотя и не ломает эту традицию полностью, но по своим размерам уже вплотную подбирается к более высокому С-классу. Естественно, это сказалось и на уровне комфорта пассажиров на задних сиденьях – теперь здесь могут легко разместиться не менее трех человек. Причем места стало больше и над головой, если ваш рост приближается к двум метрам, вам не придется сидеть согнувшись. Посадка водителя и переднего пассажира также стали комфортнее, а специальные эргономичные сиденья сделают даже длительную поездку легкой и приятной.
Коробка передач
Несмотря на то, что во всем мире автоматическая коробка передач уже считается нормой, а некоторые автопроизводители и вовсе отказались от механики, то тольяттинский автозавод только начинает работать в этом направлении. И порой не всегда успешно, как в случае с Lada Vesta. Установленная в ней роботизированная АКПП, хоть и позволяет добиться умеренного расхода горючего и не прихотлива в эксплуатации, но при этом требует специального к себе подхода. Если же эксплуатировать ее как обычный «автомат», то наружу сразу вылезают некоторые проблемы – подергивания при разгоне, несвоевременные переключения передач и ошибки в электронной начинке устройства. Избежать подобных проблем достаточно легко – в Интернете есть множество роликов о том, как правильно использовать подобную роботизированную коробку.
Комплектация
Покупатели транспортных средств отечественного производства уже привыкли к тому, что даже при максимальном уровне оснащения, они могут рассчитывать лишь на магнитолу и кондиционер. Lada Vesta в этом направлении также сделала серьезный шаг вперед. В зависимости от комплектации автомобиля владелец получает:
- функцию климат контроля;
- сенсорный экран мультимедиа системы с навигацией;
- камеру заднего вида.
Конечно, по европейским меркам все это давно стало стандартом оснащения современного автомобиля, но, учитывая достаточно демократичную цену Lada Vesta, такой набор оборудования не может не радовать.
Проблемы с опциями
Оснастив машину современными технологиями, инженеры почему-то забыли их как следует протестировать. Отсюда регулярные глюки и зависания при работе с навигацией, невозможность получить изображение с камеры заднего вида при подключении телефона и прочие странности. Так даже выставив максимальную чувствительность для датчика дождя вы не можете быть уверены в том, что он сработает вовремя и вам не придется включать дворники самостоятельно. К сожалению, большинство этих проблем актуальны и для современных версий автомобиля, и найти создателям решение пока не удается.
Клиренс
Чем выше клиренс автомобиля, тем меньше шансов, что водитель может повредить бампер или днище транспортного средства о препятствия на дороге. Это могут быть, например, бордюры, лежачие полицейские или просто ямы и ухабы. Веста, хотя и относиться к классу седанов, но имеет весьма внушительный дорожный просвет в 178 мм. Причем расстояние от земли до переднего бампера еще больше – 245 мм, поэтому вы можете спокойно парковаться рядом с бордюром и быть уверенным в том, что кузов вашего автомобиля не пострадает.
Выхлопная система
С проблемами выхлопной системы сталкивается каждый пятый владелец Весты. Неисправность заключается в провисающих резинках крепления глушителя, из-за чего последний начинает регулярно биться о тоннель и издавать неприятные металлические звуки. Возникает проблема обычно уже при пробеге в 30 тыс. км и для ее решения необходима замена крепления. Выполнить такую работу могут в любом сервисном центре и это не займет много времени.
Управляемость
Ходовая часть Lada Vesta еще с момента появления первых обзоров автомобиля стала предметом гордости тольяттинских инженеров. Подвеска отличается отличной энергоемкостью и обеспечивает необходимый уровень упругости вне зависимости от качества дорожного полотна. Благодаря отзывчивому и высокоточному рулевому управлению машина прекрасно чувствует себя даже в крутых поворотах. Недаром создатели тестировали ее на горных серпантинах.
Новая Vesta или б/у иномарка?
При нынешней своей стоимости Lada Vesta конкурирует в основном с подержанными иномарками. И здесь выбор достаточно широк даже среди автомобилей более высокого класса. Так стоит ли покупать именно Весту? Ответ будет зависеть от ваших пожеланий и возможностей. Подержанная иномарка почти наверняка предложит более богатый уровень оснащения и мощный двигатель. С другой стороны, в пользу отечественного автопрома играет тот факт, что при аналогичной стоимости вы покупаете Lada Vesta из автосалона и в течение трех лет на автомобиль действует заводская гарантия. Кроме того, продукция «АвтоВАЗ» будет дешевле в обслуживании, даже простая замена расходников на иномарке вроде Toyota Camry или Volkswagen Passat может обойтись вам в 2–3 раза дороже. Да и в случае с иномаркой возрастом 8–10 лет обращаться в ремонтную мастерскую придется значительно чаще.
Ну а если вы решили приобрести подержанную Vesta, то в этом случае обязательно выполните тщательный осмотр автомобиля при покупке. Эта машина не сильно теряет в стоимости, поэтому, если вы видите в объявлении цену в 2–3 раза ниже рынка, то это повод задуматься. Скрученный пробег, аварийный или находящиеся в залоге автомобиль – вот, что может ждать доверчивого покупателя в этом случае. Будьте осторожны и всегда проверяйте юридическую чистоту и техническую исправность машины перед покупкой. Иначе вы можете не только получить ненужные проблемы, но и просто лишиться денег.