Как выбрать краску для автомобиля
Главными задачами любого лакокрасочного покрытия являются:
- защита от механических повреждений – царапин, сколов, а также химических веществ;
- исключение контакта металлического кузова с влагой;
- создание привлекательного внешнего вида.
Для этого используются составы, которые между собой отличаются по твердости, плотности покрытия и его эластичности. Так, чем выше показатели твердости, тем хуже эластичность: такая краска надежно защитит от контакта с ветками, камнями, но существенно затруднит полировку поверхности для достижения безупречного глянца.
Обычно автомобильные краски состоят из следующих компонентов:
- основной пигмент, отвечающий за цвет и оттенок состава;
- связующие добавки, обеспечивающие стойкость покрытия за счет повышения адгезии;
- растворители – помогают превратить сухие компоненты в жидкую и пригодную для использования смесь;
- декоративные добавки – например, для создания эффекта «металлик»;
- прочие наполнители, позволяющие довести краску до нужного объема и плотности.
Порошковые краски идут без растворителя, а прозрачные составы (лаки) – без пигментов.
Между собой отличается не только состав красящих веществ, но и технология нанесения. К примеру, для мелкого ремонта лакокрасочного покрытия подойдут карандаши и аэрозоли, для создания интересного оформления традиционно используется аэрограф, а для качественного полного покрытия – краскопульт.
Нитрокраски
Хорошее решение для ситуаций, когда предстоит замаскировать небольшие дефекты – царапины или сколы. Преимущество нитросоставов – высокая скорость высыхания. А вот для окраски кузова или крупных деталей нитрокраска не подойдет: она практически не защищает от механических воздействий, плохо переносит ультрафиолет и капризы природы. Именно поэтому ее всегда сверху покрывают лаком.
Нитрокраски весьма популярны благодаря эффекту «зеркала» или «металлик». С ними каждый автолюбитель сможет придать своему авто индивидуальный, яркий и стильный облик.
Краски на акриловой основе
Оптимальный выбор для тех, кто хочет быстро, недорого и без лишних хлопот обновить лакокрасочное покрытие как на кузове, так и на отдельных деталях. Акрил обладает рядом преимуществ:
- дает прочное, надежное и равномерное покрытие, которое не боится атмосферных осадков и механических повреждений;
- может использоваться без лака;
- быстро сохнет;
- легко наносится.
В зависимости от типа, такая краска может давать как твердое и очень прочное покрытие (системы HS), так и мягкое (MS), пригодное для полировки. Для любителей яркого дизайна есть акрил с люминофором: за счет специальных добавок такой состав способен светиться в темноте.
Впрочем, недостатки у акрила также имеются. К примеру, состав обязательно наносится в несколько слоев, так как с первого раза нужного эффекта добиться невозможно. К тому же акриловые краски могут просвечивать, поэтому для светлых оттенков не рекомендуется использовать темную грунтовку, иначе есть риск изменения финишного цвета.
Помимо традиционных акриловых составов, в каталоге нашего магазина вы найдете и экологичные краски на водной основе. У них высокие адгезионные характеристики, хорошее распределение по поверхности, но достаточно медленная скорость высыхания.
Алкидные автоэмали
Представляют собой баланс цены и качества. Практически не используются для полной перекраски автомобиля, так как для безупречного результата не обойтись без дополнительного лакирования и полировки, что заметно увеличивает и финансовые, и временные, и трудовые затраты. Однако если вы решитесь на такую комбинацию, то получите безупречное блестящее покрытие с хорошими эксплуатационными характеристиками.
Алкидные составы чаще всего используют для точечной окраски проблемных участков, а также для отдельных деталей.
К преимуществам алкидных красок можно отнести:
- простое нанесение без необходимости снятия старой краски;
- быстрая полимеризация;
- стойкость к внешним воздействиям, коррозии.
Из минусов – долгое и неравномерное высыхание. Дело в том, что эмаль быстро полимеризуется, создавая на поверхности слоя пленку, которая затормаживает отвердевание остальной части. Чтобы скомпенсировать этот недостаток, автомаляры используют специальные растворители.
Целлюлозные краски
За счет нитрорастворителей в составе, такая краска очень быстро сохнет. Однако состав весьма явно подчеркивает любые несовершенства основы, поэтому поверхность под него следует тщательно готовить.
Наносится целлюлозный состав краскопультом в несколько слоев, с обязательной просушкой каждого из них. Сама по себе краска не блестит, поэтому для глянца придется потратить время и силы на специальную полировку.
Глифталевые краски
В основе состава – синтетические смолы, которые распределяются по поверхности достаточно толстым слоем. Краска не требует полировки, так как обладает собственным блеском на финише.
Из минусов – долгий срок сушки. Так, при температуре воздуха 20–25 °С отвердевание наступает лишь через 24 часа, а полное закрепление – через 2–4 недели. Но зато после этого покрытию будут нестрашны химические вещества и механические воздействия.
Чтобы ускорить сушку, опытные специалисты рекомендуют повысить температуру в помещении до 60–80 °С. Однако такой способ не используется с пластиковыми деталями, чтобы избежать риска их повреждения.
«Раптор»
Raptor – это запатентованная технология бренда U-Pol. Покрытие отличается высокой стойкостью, не боится контакта с водой, солью, песком, камнями, ветками деревьев, обеспечивает дополнительную шумоизоляцию. «Раптор» популярен у охотников и рыболовов, любителей внедорожников, а также автоспортсменов: после заезда по бездорожью кузов достаточно протереть ветошью, чтобы убрать любые следы механических воздействий.
Часто «Раптором» обрабатывают только нижнюю часть кузова, бамперы, порожки и диски, так как окрашивание целиком требует специальной подготовки поверхности и серьезных затрат. Да и с загрязнениями у «Раптора» беда: из-за шагреневой (бугристой) поверхности любая пыль становится заметной сразу.
Перед покраской кузов шкурят и грунтуют, обезжиривают и матируют. Без этого покрытие держаться не будет. Полное высыхание происходит за 5–7 дней, но производитель уверяет – выезжать на автомобиле можно уже через 12 часов с момента покраски.
Ксералик
Дорогостоящий, но весьма эффектный вариант окраски автомобиля. Широкий выбор цветов как базы, так и самих блесток позволяет создать привлекательное покрытие, которое, к тому же, будет достаточно прочным и надежным.
Изначально ксералик – это пигмент от японского бренда Merck KGaA, но сегодня лицензию на выпуск состава получили многие компании, поэтому выбор составов на рынке довольно велик.
Сам по себе пигмент выпускается в виде сухого перламутрового порошка. При правильной технологии покраски на финише получается гладкая и шелковистая поверхность с весьма выраженным блеском и переливанием. За создание характерного серебристого отлива отвечает калиевая слюда, а также порошковый алюминий мелкой фракции.
Из преимуществ можно выделить:
- яркие, насыщенные цвета;
- сохранение оттенка базовой подложки;
- разные эффекты при разной освещенности: на солнце такое покрытие блестит и сверкает, а в сумраке или ночью создает эффект натурального шелка;
- цвет переливается в четырех плоскостях (у обычных перламутровых составов всего в двух, а в покрытии «металлик» – в одном).
Ксералик можно комбинировать с любыми другими красками и между собой.
Советы по выбору краски для автомобиля
Обычно автомобиль перекрашивают в двух случаях. Когда повредилось покрытие, например, во время ДТП или после проезда по сложной трассе с камнями и ветками деревьев, или вследствие естественного износа.
При этом каждый владелец авто хочет подобрать максимально точный оттенок, сэкономить на стоимости расходных материалов, а также получить прочное покрытие, которое надежно защитит и от коррозии, и от других неблагоприятных факторов.
Что нужно учитывать при выборе краски?
- Площадь и материал окрашиваемой поверхности: к примеру, составы для пластикового бампера, алюминиевых дисков или цельного кузова будут отличаться.
- Бюджет. Иногда в погоне за мнимой экономией автолюбители выбирают дешевые краски, которые не дают нужного эффекта.
- Условия, в которых планируется красить авто. Нет смысла брать дорогостоящие составы, если у вас технически нет возможности воспроизвести технологию окраски по рекомендации производителя (например, как в случае с «Раптором»).
- Репутация бренда. Если о производителе состава нет никакой информации, то лучше предпочесть краску другой марки.
- Эксплуатационные характеристики: прочность, устойчивость к атмосферным явлениям и механическим повреждениям, коррозии.
- Способ нанесения: если у вас нет компрессора и краскопульта, нет смысла приобретать составы, рассчитанные на это оборудование, за исключением случаев, когда вы готовы приобрести его в полном объеме или планируете обратиться за помощью к профессиональным автомалярам.
Следует помнить, что даже простые с виду аэрозольные баллончики требуют навыков и опыта. Перед окраской авто или отдельных деталей обязательно следует провести тестовую выкраску подручных материалов, например, обрезков металла. Это позволит изучить особенности поведения краски, подобрать оптимальный баланс скорости и ширины движений руки.
Ошибки при выборе краски
- Не учитывают спецификации производителя автомобиля, выбирают оттенок «на глаз», в результате чего при частичной окраске получается пятнистый эффект из-за разности цвета, насыщенности или блеска.
- Не учитывают цвет грунтовки (она может быть белой, серой или черной), а это особенно критично при использовании красной или желтой эмали, перламутровых составов, акриловых красок.
- Покраска в один слой, тогда как производители обычно рекомендуют 2–4 слоя (в зависимости от типа пигмента и используемых компонентов).
- Нарушение технологии использования двухслойных составов (например, при окраске с эффектом металлик или ксералик). Если слои нанести в один заход, то финишное покрытие по цвету и эффекту будет отличаться от желаемого.
Сколько стоит автомобильная краска
Если говорить о конкретных брендах, то среди профессиональных брендов можно отметить:
- Duxone: в нашем магазине представлены автоэмали стоимостью от 800 до 2000 рублей за литр.
- Vika: бюджетная краска (от 300 до 1200 руб. за банку) в матовом, глянцевом вариантах, а также с эффектом «металлик»;
- HB-BODY: неплохой вариант для окраски в пределах 1000 рублей.
Среди аэрозолей можно выделить марки Sadolin, ABRO и KUDO по цене 200–250 руб. за баллончик. Качественные лаки производят бренды BRULEX (от 1300 до 2000 руб.), Bosny (от 500 руб. и выше), а также PPG (1000–1500 руб.).
Выбор оптимальной краски – важный этап при обновлении внешнего вида вашего автомобиля. При покупке важно учитывать не только цвет или эффект покрытия, но и его стойкость, прочность, способность защитить металл корпуса от влаги и вредных воздействий. Если у вас возникли вопросы или трудности при выборе краски и сопутствующих материалов, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим консультантам. Они подберут составы с заданными характеристиками и в рамках выделенного бюджета, оформят доставку заказа в любую точку России, познакомят с текущими акциями и скидками.