Как правильно проверить уровень масла в двигателе
Бесперебойная работа двигателя зависит от многих факторов, одним из которых является использование качественного моторного масла и контроль его наличия в системе. Регулярная проверка уровня смазывающей жидкости должна стать обязательным мероприятием для любого автовладельца. Но не все знают, как правильно выполнять данную процедуру. На таких водителей, в первую очередь, и ориентирована наша статья.
Подготовка к проверке
- Чтобы верно определить текущий уровень масла, необходимо придерживаться ряда правил при выполнении замеров. Не следует проводить проверку на только что заглушенном моторе. В этом случае незначительные отклонения в уровне масла могут быть обусловлены тем, что смазывающая жидкость просто не успела стечь в поддон. Поэтому после остановки двигателя дайте вашему автомобилю «отдохнуть2 около 10–15 минут, после чего можно приступать к выполнению замеров.
- Другая крайность, к которой часто прибегают автолюбители – проверка на холодном двигателе. Как всем нам известно из школьного курса физики, вещество в нагретом состоянии имеет тенденцию к расширению, а вот при охлаждении оно уменьшается. Поэтому возьмите себе за правило приступать к процедуре замера, когда температура мотора находится в диапазоне от 30 до 50 градусов Цельсия. Иначе вы можете ошибочно посчитать, что масла в системе недостаточно, хотя на самом деле это не так.
- Еще одно правило, которое обязательно нужно соблюдать – автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности. Приступать к проверке, когда ваша машина находится на склоне, разумеется, не стоит – данные будут неверны.
Теперь пришло время подготовить инструмент – масляный щуп. Достаньте его из специального отверстия в двигателе и насухо вытрите. Для этой цели лучше всего использовать бумажную салфетку или ткань, не оставляющую после себя ворсинок. Попадание посторонних частиц в смазывающую жидкость снижает эффективность ее работы и повышает износ внутренних деталей мотора.
Как правильно выполнить проверку
После того, как все подготовительные манипуляции были выполнены, опустите чистый щуп обратно в двигатель до упора и оставьте на 1–2 минуты. Это необходимо для того, чтобы масло успело оставить соответствующий след на его поверхности. Теперь можно снимать показания – достаньте масляный щуп и проверьте до какого уровня на нем доходит масло. Ориентироваться можно по отметкам min/max на поверхности щупа. Текущий показатель должен находиться между двумя этими значениями. Если он превышает или не дотягивает до указанных границ, необходимо срочно принять соответствующие меры – либо удалить из системы излишек смазывающей жидкости, либо долить масло до нужного уровня. Помните, что и та, и другая ситуации негативно сказываются на вашей машине. Эксплуатация транспортного средства при недоливе масла может стать причиной повреждения деталей двигателя, которые вынуждены будут работать «на сухую» при повышенном уровне трения. Если же смазывающей жидкости залито с избытком, то это приведет к протеканию сальников и соответственно снижению уровня масла ниже минимальной отметки.
Поддерживать необходимый уровень масла – задача каждого водителя. Конечно, современный автомобиль оборудован ворохом электронных датчиков, которые призваны информировать владельца, в том числе и о необходимости долива или замены смазывающей жидкости. Но очень часто такие электронные ассистенты выдают предупреждение на приборной панели уже когда уровень масла опустился ниже критической отметки и двигатель вынужден работать в режиме повышенной нагрузки. Разумеется, это приводит к преждевременному износу его деталей, а в ряде случаев также к необходимости капремонта или замены. Чтобы не столкнуться с подобной ситуацией, следует регулярно проводить замеры самостоятельно, следуя нехитрым советам, приведенным в нашей статье. И, конечно же, не забывайте вовремя менять масло, не стоит дожидаться, пока оно изменит цвет/консистенцию и утратит свои эксплуатационные характеристики. Такой подход обеспечит вашему автомобилю долгую и бесперебойную эксплуатацию.