Плюсы и минусы LADA Largus
На российском рынке не так много семиместных автомобилей, способных удовлетворить потребности большой семьи. А самое главное, чем больше количество посадочных мест, тем выше стоимость такой машины. И здесь «каблучок» Lada Largus явно выигрывает у своих конкурентов, которые подобную цену не в состоянии предложить даже в сегменте подержанных автомобилей.
На конвейер машина встала уже достаточно давно – с момента поступления в продажу первых экземпляров прошло уже более 8 лет. А если принимать в расчет тот факт, что современный Ларгус является лишь перелицованной версий Dacia Logan MCV 2006 года выпуска, то возраст модели приближается к 15 годам. За это время она успела обновить техническую начинку – на смену маломощным и прожорливым моторам Renault с отдачей от 84 до 105 л. с. пришли собственные разработки тольяттинского автопроизводителя. И хотя превратить Lada Largus в гоночный болид все-таки не получилось, показатели динамики разгона и топливной экономичности стали на порядок лучше. Из отрицательных моментов – снизился ресурс мотора, если раньше этот показатель составлял около 400 тыс. км, то теперь капремонт может потребоваться уже по достижению отметки в 200 тыс. км.
Претерпела изменения и МКПП – старая модель заставляла двигатель работать на повышенных оборотах при переходе на 5-ю передачу. Отсюда, соответственно, и большой расход топлива, и повышенный уровень шума в салоне, заглушить который не помогало даже работающее радио. Владельцам старых моделей КПП оставалось лишь самостоятельно прибегнуть к замене шестерен пятой передачи, по-другому эту проблему было не решить.
Салон и отделка
Противоречивые чувства вызывает даже салон автомобиля. Благодаря прямоугольным очертаниям кузова, внутреннее пространство скомпоновано таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт как водителю, так и пассажирам. Largus предлагает своему владельцу полноценный 7-местный салон, в котором даже пассажирам заднего ряда будет удобно – достаточно места и над головой, и в ногах. При этом, если необходимо получить максимальный объем свободного пространства, то здесь автомобилю также есть чем вас удивить – почти 2,5 кубометра при сложенных сидениях. Учитывая довольно скромные габариты самой машины, в длину Largus не превышает 4,5 метров. Такие показатели внутреннего объема выглядят весьма впечатляюще. Кроме того, в Lada Largus по-настоящему вместительный бардачок – сюда без труда поместятся все необходимые документы и не помнутся.
Если с пространством в салоне все хорошо, то вот в плане эргономики автомобиль получает от владельцев довольно много нареканий. И надо отметить вполне обоснованно. Например, «ноу-хау» от тольяттинских инженеров – кнопка регулировки боковых зеркал находится рядом с ручным тормозом, а переключатель управления стеклоподъемниками вообще необходимо искать в районе рычага коробки передач. Еще одно странное новшество – кнопка подачи звукового сигнала, встроенная в подрулевом рычаге. Конечно, к подобным решениям можно со временем привыкнуть.
Техническая начинка
Но к чему привыкать не хочется, так это к материалам отделки салона – скрипучий, маркий пластик здесь повсюду. Кроме того, очень быстро протирается рулевое колесо, это происходить приблизительно к 100 000 км, что для машины, часто используемой в качестве коммерческого транспорта, конечно же, не срок.
У автомобиля в данном ценовом диапазоне современной электроники не так уж и много, но все же машина укомплектована:
- стандартным ABS;
- системой распределения тормозных усилий EBD.
В остальном же водителю необходимо полагаться на собственный опыт и навыки. Ну а для удобства парковки предусмотрен также задний парктроник. По нынешним временам мелочь, но все равно приятно.
В качестве мультимедиасистемы также используется обыкновенная mp3-магнитола с 4 динамиками.
Экстерьер
Внешность Lada Largus весьма утилитарна. Простые прямоугольные формы, отсутствие какой-либо внешней индивидуальности обусловлено тем, что его, в первую очередь, покупают не за красоту. По сути перед нами слегка обновленный Renault Logan первой модели в кузове «каблучок». У автомобиля отсутствуют, ставшие сегодня уже практически стандартом, светодиодные фары, и в целом оптика Largus сейчас далека от современной. Но как уже неоднократно говорилось в нашей статье Largus покупают не красивую обертку, а в плане практичности этот автомобиль обходит многих конкурентов.
Ходовые качества
Управляемость Lada Largus особых нареканий не вызывает – рулевое управление достаточно отзывчивое и позволяет уверенно держать автомобиль в заданной полосе движения. Но входить в поворот на полной скорости не советуем, так как кузов машины при этом достаточно сильно кренится и не исключена вероятность опрокидывания. Но сложно представить, что кто-то будет использовать этот автомобиль на гоночном треке, а при спокойном стиле вождения все будет в полном порядке.
Еще одно качество, которое по достоинству оценили российские автолюбители – высокий клиренс. Если у стандартной модели он составляет 17 см, то у модификации Cross все 20, чем может похвастаться далеко не любой внедорожник. Благодаря этому автомобиль может легко использоваться как для поездок по городу, так и для выездов на бездорожье, например, если вы решили отправиться с друзьями на рыбалку.
Надежность в эксплуатации
Как и в случае с любым другим автомобилем, полноценно оценить его можно лишь по прошествии какого-то времени. А поскольку в нашей стране эта модель достаточно популярна, то и недостатка в отзывах владельцев также не наблюдается.
На форумах можно часто встретить жалобы на работу дворников автомобиля. Так уже к 10 тыс. км из-за плохого контакта в цепи стеклоочистители отказывались работать на первой скорости. Впрочем, решается проблема тоже сравнительно легко – достаточно просто зачистить контакты. Занимает этот процесс от силы 10–15 минут, и ваши дворники снова работают.
При активной эксплуатации крепления водительского кресла также быстро разбалтываются и приходят в негодность. Из-за этого спинка сидений отклоняется значительно на больший угол, чем это предусмотрено заводскими спецификациями. Исправляется этот недостаток заменой штатных креплений на более ненадежные.
Другая проблема несколько курьезного характера. Дренажные отверстия в корпусе кондиционера и клапана отличаются по своим размерам. Эта ситуация привела к тому, что конденсат периодически оказывается под ковриком переднего пассажира.
В целом же каких-то крупных регулярных неисправностей у автомобиля не возникает и при своевременной замене масла в двигателе и трансмиссии, а также фильтров обращаться на сервисную станцию приходится не часто. Как правило, пробег автомобиля уже в первые три года переваливает за отметку в 100 тыс. км, но машина показывает достаточно высокую надежность и не требует серьезного ремонта.
Стоит ли приобретать Largus с пробегом
Даже несмотря на демократичную цену нового автомобиля находится немало желающих приобрести подержанный Largus. При таком подходе сэкономить можно от 30 до 50 % от стоимости новой машины. Но здесь главное с умом подходить к выбору. Среди объявлений о продаже часто встречаются автомобили в залоге, а также транспортные средства со скрученным пробегом. Наводить на мысли об обмане может несоразмерно низкая цена – от таких машин лучше всего держаться подальше.
Если же вам повезло, и вы смогли найти автомобиль, не находящийся в залоге, а также пребывающий в хорошем техническом состоянии, то такая покупка прослужит вам не один год. Но попадаются на рынке они довольно редко и нужно подходить к выбору с умом. Обязательно проведите технический осмотр автомобиля в сервисном центре перед покупкой, где специалисты смогут определить реальный пробег транспортного средства.
Покупать или нет
Чем же так привлекателен Largus для отечественного потребителя, что первые месяцы после начала производства эта машина была в таком дефиците? Ответ очевиден – это ее цена. Стоимость базовой комплектации в 7-местном исполнении салона сегодня начинается на отметке 570 тыс. рублей. Стоит ли говорить, что аналогичный по вместимости автомобиль иностранного бренда будет стоить в 2–3 раза дороже. И если у вас большая семья, то пространство для маневров сильно ограничено.
Кроме того, в пользу Largus говорит и стоимость его обслуживания – недорогие детали и низкая цена регулярных ТО. И никаких проблем с доступностью запасных частей, поскольку модель выпускается и сегодня, оригинальные комплектующие найти не проблема. Их, кстати, легко можно заказать в интернет-магазине «Авто-тех», где продают только оригинальные запчасти на Lada Largus и другие автомобили.
Lada Largus надолго прописалась на конвейере «АвтоВАЗа» и пока не собирается сдавать позиций. Автомобиль далеко не идеален во всех отношениях, но в числе его главных преимуществ – вместительный салон и доступная цена. Он может взять на себя роль как большого семейного автомобиля, так и неприхотливой рабочей лошадки. Главное – это определиться с выбором. Ведь первые модели Largus, хотя и комплектовались надежными французскими моторами, но были весьма прожорливы и имели ряд других характерных проблем. После перехода же на отечественные силовые агрегаты ресурс выработки мотора снизился практически в два раза.