Замена ступичного подшипника в Лада Ларгус
Колесный подшипник необходим, чтобы уменьшить трение между ступицей и поворотным кулаком. При проведении ТО замена этой детали не предусмотрена, поэтому владельцы авто обращаются заменить ступичный подшипник Лада Ларгус в случае появления лишнего гула, либо люфта у колес. Но лучше не дожидаться таких явных признаков, а проверять четырех- и двухрядные подшипники регулярно.
Как определить неисправность подшипника ступицы в Ладе Ларгус
Между внешним и внутренним подшипником располагаются шарики, которые и уменьшают трение из-за эффекта качения. Чтобы предотвратить износ этих деталей, вся свободная полость заполняется смазкой. Но в результате поездки, особенно по лужам, смазка вымывается. Это становится причиной пересыхания подшипника ступицы. Если на деталь дополнительно попадает грязь или пыль, то ситуация может только усугубиться.
Если машина эксплуатируется при малом количестве смазки больше одного года, смещается внутреннее кольцо и появляется характерный гул в подшипниках ступицы. Особенно это опасно, если колеса во время поездки начинают заедать, поскольку это может стать причиной серьезной аварии.
Признаки повреждения подшипника ступицы появляются постепенно:
- из-за нагрузки на колесо во время движения появляется глухой шум;
- далее можно услышать щелчки во время вращения колес;
- появляется вибрация, которая сказывается на возможности управлять ТС;
- автомобиль заносит в сторону неисправного подшипника ступицы;
- перегревается диск, который также может стать причиной закипания тормозной жидкости;
- в самом конце колесо просто заклинивает.
Характерные щелчки — это признак того, что один из шариков внутри начинает разрушаться. Перед полным заклиниванием будет слышен скрежет из-за близкого сближения шариков.
Как определить, какой из подшипников ступицы повредился
Значительно проще понять, какой передний подшипник неисправен. Для этого нужно провести простую диагностику, машина при этом должна быть на ходу:
- Набрать скорость, на которой появляется гул.
- Плавно повернуть сначала в одну сторону, затем в другую. При этом машина будет ехать по траектории «змейка».
- Если поворачивая руль влево, гул перестает быть слышен, то неисправен правый подшипник ступицы. И наоборот. Причина этому — во время поворота нагрузка на передние колеса разная. А шум при поломке появляется только под действием нагрузки.
Определить, с какой стороны неисправен подшипник ступицы на задних колесах, немного сложнее. Во время поездки нагрузка на задние колеса распределяется равномернее. Поэтому для диагностики поломки автомобиль необходимо слегка поднять, для этого нужно использовать домкрат. Даже на небольших оборотах при неисправности подшипника будет слышен гул, при сильном повреждении появляется люфт, если покачивать колесо.
Как заменить передний подшипник ступицы
Для замены потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- ключи разного типа (для болтов, накидной, динамометрический);
- вороток;
- торцевые головки от 10 до 36;
- бита Torx;
- молоток;
- клещи;
- смазка;
- шлицевая отвертка.
Замена переднего подшипника проводится в несколько шагов — для этого нужно посмотреть видео ремонта, либо следовать инструкции:
- Чтобы ослабить гайку крепежа подшипника ступицы, используйте головку на тридцать. Гайка может быть затянута слишком сильно, поэтому можно будет использовать силовой вороток.
- После ослабления гаек, колесо необходимо приподнять домкратом и полностью снять.
- Открутите гайку, которая крепит наконечник. Для этого подойдет головка на семнадцать. При этом нужно помнить, что все болты перед прикручиванием необходимо обработать смазкой.
- Если есть съемник, его нужно надеть, а после выдавить палец наконечника, который расположен в кулаке. Если съемника нет, следует простукать в ухо, где расположен палец. Это поможет ему выскочить из паза.
- Нужно открутить кронштейн крепежа проводов ABS, которые крепятся на амортизатор.
- Снять разъем для самого датчика ABS.
- Чтобы ослабить два винта, которые крепят тормозной диск, использовать лучше всего биту для шурупов.
- Для отжима тормозного поршня необходимо опереться шлицевой отверткой прямо в диск, а также в корпус суппорта.
- Сзади будут расположены два болта, которые удерживают скобу суппорта. Он отсоединится, но чтобы суппорт не висел на шланге, рекомендуется его подвязать.
- Нужно полностью снять тормозной диск, открутив оставшиеся винты. При закисании диска это сделать достаточно трудно, поэтому по нему придется немного постучать.
- Удалить ступичную гайку и сдвинуть с места приводной вал, за которыми будет располагаться два болта, прикрепляющие амортизатор к кулаку. Их необходимо выбить из места.
- Следующими снимаются крепежи пальца шаровой опоры и выдавливается ступица из подшипника.
- Постукивая, необходимо снять стопорное колесо. Для этого потребуются клещи. А сам подшипник выпрессовывается из кулака оправкой.
- Место посадки детали тщательно очищается и смазывается слоем смазки. Далее ступица собирается обратно.
Процесс замены заднего ступичного подшипника отличается в силу конструкции:
- Необходимо ослабить напряжение троса ручника. Только после этого уже сбивать крышку подшипника ступицы, а после удалять гайку.
- После ослабления колесных болтов нужно установить домкрат, далее полностью снять колесо.
- Используя две отвертки, необходимо поддеть барабан, чтобы его снять.
- Убрать стопорное кольцо можно клещами, а для выпрессовки подшипника ступицы подойдет оправка с диаметром 50 мм.
- Место посадки также очищается и смазывается, а далее колесо возвращается на место.
Причины, из-за которых подшипник ступицы может повредиться
Подшипники ступицы на Ладе Ларгус деформировать сложно из-за их хорошего качества. Поэтому, если это произошло не из-за естественного износа, то причины могут быть в:
- неправильной эксплуатации — даже новичок поймет, что с подшипником ступицы Лады Ларгус что-то не то. Но некоторые водители игнорируют эти звуки до тех пор, пока машина окончательно не встанет;
- нарушении герметичности — пластиковые накладки, которые закрывают сепаратор, постепенно теряют свою герметичность, из-за чего внутрь проникает пыль или грязь. Смазка начинает терять свои свойства, что приводит к разогреву деталей;
- агрессивном стиле вождения — резкие торможения и старты могут негативно влиять на состояние ступичных подшипников Лады Ларгус. Если это все еще сопровождается и плохой дорогой, то замена детали потребуется обязательно.
Машина может выйти из строя даже после ремонта, если производилась замена переднего или заднего подшипника ступицы любителем, либо неквалифицированным мастером. Долго в таком состоянии ТС на ходу не пробудет.
Ездить с неисправными подшипниками ступицы категорически нельзя, особенно разгоняться до больших скоростей. Если произойдет резкое заклинивание колеса, то машина попросту остановится на ходу. И в лучшем случае ТС выкинет просто на обочину.
Не каждый владелец авто справится с самостоятельным ремонтом подшипника ступицы. Лучше всего обратиться за помощью по замене этой детали.Чтобы купить подшипник ступицы Лады Ларгус:
- оставьте заявку по телефону +7 (495) 544-24-98;
- закажите обратный звонок на сайте;
- приезжайте в наш офис по адресу — г. Одинцово, ул Маковского, д 21.