Менять рычаг подвески или не менять?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо представить себе ситуацию, когда после замены шин на летнюю либо же зимнюю резину автолюбитель едет на СТО, чтобы сделать плановую процедуру развала-схождения и . Если с ходовой все хорошо, то дело займет примерно 20-30 минут и довольный владелец спокойно уедет на своем авто, но может случиться и так, что болт в рычаге подвески не сможет вращаться, то есть на нем происходит регулировка развала либо же схождения. Что делать в такой ситуации? Выхода как всегда два: поменять болт, тем самым устранить следствие проблемы, или же поменять рычаг.
Можно ли вообще не менять болт и не покупать новый рычаг?
Теоретически, такой выход возможен, но крайне нелогичен. Как известно, довольно-таки жесткая подвеска на Largus и всегда были небольшие проблемы с ходовой частью у Лады Ларгус. Если представить себе, что замена рычага не производятся каждые 70-80 тысяч пробега, то в такой ситуации владельцу придется менять шаровые опоры и сайлентблоки практически каждые 10 тысяч пробега. Почему? Да потому что они будут попросту гореть в условиях постоянного трения при затруднительной прокрутке вала.
Такая обстановка к тому же предполагает езду примерно в 60-70 км в час и не более, так как есть риск, что колесо вообще заклинит, и тогда уже одной заменой рычага не обойтись. Если же все-таки случилось так, что рычаг уже давно не менялся, да и болты оставляют желать лучшего ухода, советуют обратить внимание на такие симптомы, если они присутствуют, визит на СТО не стоит далее откладывать:
- при попытке разгона слышен скрип или стук во внутренней части колеса;
- торможение стало происходить резко и прерывисто, слышен скрип;
- при проезде неровностей слышится отчетливый стук либо скрежет, подвеска кажется более жесткой, нежели обычно;
- сайлентблоки изнашиваются чаще, чем каждые 20 тысяч пробега.
Любой опытный специалист СТО касаемо замены рычага подвески скажет, что менять нужно каждые 70-80 тысяч пробега либо же каждые два года, дабы избежать риска заполучить заклинившее колесо или же постоянно ездить на станцию, чтобы сменить сайлентблоки или убитые трением болты. Конечно, при аккуратной езде за покупками и обратно можно так и 10 лет проездить, но это дело случая, на свой страх и риск, небольшая неудачно подвернувшаяся ямка - и проблема решается уже болгаркой, а после дорогостоящим ремонтом ходовой.
Какого производителя рычагов выбрать?
Замена рычага подвески - процедура не частая, но от того не менее ответственная. Первыми, кто вышел на рынок с качественной продукцией, были Volkswagen, их рычаги от небезызвестного Golf отлично подходят для Largus, но стоят несколько дороже отечественного оригинала. Отечественные рычаги успели хорошо себя зарекомендовать, но срок их службы при щадящей эксплуатации продлится чуть больше года или же чуть больше 60 тысяч пробега. В принципе, для езды по городу можно остановить свой выбор и на них.